Психоанализ в рекламе

Если рассматривать рекламу с точки зрения психоанализа, то по утверждению “пионера в рекламном бизнесе» Эрнста Дихтера, основной ценностью товара для покупателя является то, что покупая какой-то продукт, он удовлетворяет запрятанные глубоко в подсознании желания, о которых сам потребитель может даже не знать. Если верить утверждениям Дихтера, то рекламные агентства это успешные лаборатории психологов. Они умеют манипулировать сознанием и мотивацией человека заставляют его ощутить потребность в товарах, с которыми люди мало знакомы либо вообще до знакомства с ними, даже не подозревали о своем желании их купить. Дихтер создал институт рекламы, доходы которого в 1950-х годах превысили все мыслимые ожидания, и вот на этой волне успеха, институт смог привлечь политиков. Политическая реклама медленно, но верно заменяла коммерческую, ведь, по сути, вместо товара, теперь рекламировался политик, например кандидат в какую-нибудь политическую партию. США стали первыми, где начали изучаться возможности рекламного влияния при помощи психоанализа. Луи Ческин, начал исследования на тему влияния цветов на подсознание человека. Именно на этих взаимосвязях строилась реклама таки фирм как: «Проктер энд Гэмбл», «Филипп Мориис», «Дженерал Фудс». Ческин изучал эмоции, возникающие в подсознании людей видящих цвета рекламных плакатов в различных местах у людей разных возрастов, разного социального статуса, разного образования и национальности. Для радиовещания, стали проводится исследования на темы влияния голоса диктора. Какая тональность голоса самая актуальная, какой темп речи и тембр влияет на подсознание человека больше всего. Все эти параметры голос, цвет, тембр, тональность, применялись и в коммерческой и в политической рекламе. В пятидесятых годах прошлого века, Вэнс Пэккард создал свой бестселлер «Тайные искусители». До сих пор, эта книга является эффективным учебным пособием для тех, кто занимается рекламной деятельностью.

В данном разделе сайта:

© 2007 - 2021 www.bestkontekst.ru
Замечания и пожелания к сайту направлять на reklama@bestkontekst.ru