Интернет-реклама – относительно молодой сектор рекламы, при этом его специфика заставляет разрабатывать для оценки его эффективности приемы и способы, неприемлемые для традиционных видов рекламы. Как же оценивается эффективность интернет-рекламы?
Влияние интернет-рекламы на аудиторию оценивается по нескольким показателям, основные среди них – хост, хит и относительные показатели CTR, CTB, CTI.
Если говорить максимально приближенно, то хост – это человек, а хит – просмотренная им страница. Хост – это пользователь, посещающий рекламируемый сайт, уникальный хост – это пользователь с выделенным уникальным IPадресом. Пролистывая страницы, хост создает хиты – количество просмотренных страниц. Ясно, что чем больше посетителей на странице, допустим, интернет-магазина, тем выше шанс того, что кто-то из них совершит покупку. Точно так же посетитель, хост, пролиставший множество страниц каталога, скорее всего, на чем-то остановит свой выбор в отличие от того, кто глянул одну-две страницы и покинул сайт.
CTR – это показатель, демонстрирующий эффективность баннеров. Количество кликов по баннеру или рекламному объявлению делится на общее число показов этого баннера и умножается на 100%. Получаем процент эффективности показа: чем больше кликов в течение одного показа, тем он успешнее. Средний уровень CTR динамической рекламы в рунете в настоящее время равен 0,1-3%. Возрастает этот показатель тем больше, чем точнее определена и выцелена целевая аудитория.
СТВ – этот показатель еще называют коэффициентом конверсии. Число покупателей делится на число посетителей рекламируемого ресурса и также умножается на 100%. Величина этого коэффициента в среднем 1-3%. Чем она выше, темвыше эффективность рассматриваемой рекламы. Повышается этот коэффициент с помощью оптимизации страниц сайта и улучшения его интерфейса.
CTI – коэффициент, который отражает заинтересованность в посещении рекламируемого ресурса. Заинтересованным считается посетитель, который просмотрел несколько страниц, подписался на RSS, добавил сайт в избранное, посетил его повторно, зарегистрировался на нем и так далее. Количество заинтересованных посетителей делится на общее количество посетителей и умножается на 100%.
В данном разделе сайта: