По данным агентства МАСМИ самой «любимой» рекламой пользователей интернета стала контекстная реклама. Причиной тому является её ненавязчивость. Ведь вы получаете рекламу той тематики, которую вы искали в интернете или очень тесно связанную с тем, какие сайты вы чаще всего посещали. Эксперты оценили, что эта реклама составляет 15-25% всего отечественного рынка интернет-рекламы..
Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) провели исследование по заказу Interactive Advertising Bureau, которое показало, что за год объем всего рынка интернет-рекламы вырос на 20% и составил в 2003 году $1,745 млрд. Этот рост объясняют успехом контекстной рекламы и предполагают, что далее продажи рекламы онлайн будут расти благодаря именно контекстной рекламе. Google и Yahoo назвали самыми главными поставщиками контекстной рекламы.
Сотрудники МАСМИ провели опрос 41 000 пользователя интернета в России. Результаты были следующие: меньше всего россиян раздражает интерактивная текстовая реклама (контекстную рекламу), ( только четверть Рунета против неё). Хуже дела обстоят с рекламными баннерами, они раздражают 29% пользователей. Еще больше людей раздражает реклама в электронных письмах (52% опрошенных), и интерактивные анимированные баннеры (57% опрошенных). Ведущим раздражителем стали всплывающие окна с рекламными объявлениями (75%). А вот 15% пользователей Рунета оказались обладателями крепкой нервной системы, которых не раздражают рекламные объявления любого вида.
Итак, неудивительно, что всплывающие окна постепенно угасают, а контекстная реклама, наоборот, набирает обороты.
Контекстная реклама более подходит для малого и среднего бизнеса. Елена Колмановская (гланый редактор Яндекса) подтверждает это мнение: “Крупные компании предпочитают размещать баннеры на лицевой странице портала, а малые и средние фирмы предпочитают контекстную рекламу».
В данном разделе сайта: