А. Трапезников считает, что в последнее время стали уделять чересчур много внимания такому пункту маркетинга, как узнаваемость. Владельцы только что созданных компаний обращаются первым делом в рекламное агентство, где просят создать фирменный стиль. Неужели только лишь правильно выбранный цвет логотипа и слоган с лаконичной формулировкой – залог успеха и успешности в будущем?
Итак, в XXI веке многое перевернулось с ног на голову. Даже маленькая фирма имеет все атрибуты «статусности», а именно слоган, логотип, фирменный цвет и т.д. Ее руководство отталкивается от того знания, что все эти атрибуты есть у «гигантов», а точнее у таких компаний, как Coca-Cola, Nike, Nokia и т.д. Почему же новая фирма должна быть хуже них? Порой, начинающие предприниматели и не понимают смысл словосочетания – фирменный стиль. Обращаясь к сотрудникам рекламного агентства за помощью, они требуют того, чтобы все получилось качественно и здорово. Иногда люди выкладывают крупные суммы денег, не оправдывая их ни на грамм и ни на йоту. Да, они получают желаемое, да плюс к нему еще 50 страниц текста, в котором написано, почему логотип или слоган должны выглядеть именно так, но не знают, что все должно приносить прибыль.
Из сказанного выше можно сделать один, но важный вывод: дело в том, что с логотипом и слоганом нельзя продать ничего. На начальном этапе развития они и не нужны, а лишние деньги надо направить на построение системы продаж. Только правильный маркетинг обернется рублем и прибылью. Десять лет назад специалисты консалтингового агентства «Emergence» в США провели исследование. Они хотели выяснить, а так ли эффективны рекламные слоганы, так ли они воздействуют на сознание потребителей, как заявляют рекламные агенты. Для проведения исследования они взяли слоганы двадцати двух крупных американских рекламодателей. На рекламу они тратили до 100 млн. долларов в год. Лишь шесть слоганов узнали 10% потребителей. По сути, лишь один человек из десяти смог идентифицировать слоган правильно. Узнаваемость же трех слоганов и вовсе оказалась нулевой («Circuit City», «Kmart», «Staples»). Таким образом, американцы понесли значительные расходы, но не добились главного – не вернули ни копейки.
В данном разделе сайта: