Серьезное нововведение хотят внедрить в российский Интернет в ближайшее время. Дело в том, что упоминание имени бренда в открытых блогах может стать платным. Сотрудники Федеральной антимонопольной службы считают, что такое нововведение необходимо, так как упоминание имени бренда в блоге – скрытая реклама. В ближайшее время нововведение, скорее всего, обсудят с депутатами Госдумы. Члены ФАС будут настаивать либо на налоговых санкциях, либо на полном запрете упоминания имени на страницах в блогах в Рунете.
Как обстоят дела с блогерами в Рунете? Оказывается, на сегодняшний день их насчитывается около 65 млн. человек. Конечно, из них кое-кто промышляет скрытой рекламой. На чьи же интересы покусились сотрудники ФАС? Возможно, им не нравятся те, кто зарабатывают деньги с помощью блогов. Может, им не нравятся те, кто постоянно меняют свое положение, и, возможно, хотят прорекламировать новой записью магазин, автомобиль и любой другой товар.
Е. Пахомчик (руководитель пресс-службы одной из соцсетей) считает, что контроль над рекламой в блогах вести крайне сложно. Может так получиться, что никакой рекламы и не будет, а человек просто сообщит о том, где пообедал или поужинал. Возможно, он просто хочет похвастать, поделиться с тем, что в кафе хорошая кухня, прекрасное обслуживание и т.д. Нельзя же наказывать его за это, принуждать к уплате налогов? Крайне сложно представить, как будет осуществляться мониторинг блогов. Дело в том, что в блогах во всем Рунете в день появляется до 150 тыс. разных записей.
Скорее всего, ФАС заинтересовал тот факт, что Интернет – популярная и дешевая для рекламодателей площадка. Р. Шлегель (депутат Государственной Думы) считает, что невозможно отличить настоящих налогоплательщиков от тех, кто не платит налогов вовсе, а поэтому и трудно наказать их за рекламу какого-нибудь бренда, товара, услуги. Контроль над Интернетом можно будет осуществлять только тогда, когда будут разработаны правила, будут определены понятия.
В данном разделе сайта:
|