Отличительной особенностью контекстной рекламы является то, что ее можно увидеть только, когда пользователь проявил интерес к рекламируемым товарам или предоставляемой услуге. Контекстная реклама бывает двух видов - поисковая и тематическая.
Поисковую рекламу помещают в результаты поиска в Интернете или на конкретном сайте. Она появляется как ответ на некоторые виды запросов пользователей. А вот тематическую рекламу можно увидеть на страницах сайтов, определенной тематики рекламного характера. Она представляет собой дополнительную информацию к основному содержанию страниц. Размещают ее при помощи специализированных сервисов.
Лучше всего рекламные кампании проводить, пользуясь известными сервисами: Яндекс Директ (рекламу размещают на страницах Яндекса), Бегун (в этом случае реклама попадает в поисковик Rambler.ru), Google ADWords (реклама располагается поисковой службе Google).
Контекстная реклама позволяет продвигать сайт непоисковым способом, а именно привлекает потенциальных клиентов на сайт. При использовании такого вида рекламы оплата производится не за показы, а за количество переходов на сайт по рекламной ссылке.
Достоинства контекстной рекламы:
- платят за переход по рекламной ссылке
- обращаетесь с рекламой только к аудитории определенного региона
- гибкость управления контекстной рекламой
- для запуска рекламной кампании не потребуется много времени
- возможность быстрого изменить вид и содержание рекламного сообщения
Недостатки контекстной рекламы:
- стоимость формируется по аукционной системе
- слишком явное присутствие рекламного эффекта