Специалисты медиааудиторской компании «Ebiquity» провели исследование и не побоялись огласить сделанные выводы в Интернете и печатных изданиях. Они оценили, сколько будет стоить реклама в Интернете в будущем году. На их взгляд, она подорожает на 13-14%. Ее подорожание будет самым очевидным и большим. Другая же реклама (проведение рекламных кампаний в СМИ, на телевидении и радио) не поднимется в цене сильно. Если и подорожает, то максимум на 10%.
Как же проводят исследование специалисты компании «Ebiquity»? Отдельно стоит подчеркнуть, что оно проводится ежегодно. Составляя прогноз на будущий год, они проводят опрос тридцати рекламодателей, которые принадлежат к разным классам, занимаются разными товарами и имеют разные бюджеты. Эксперты пришли к выводу, что реклама на федеральных каналах поднимется в цене на 9,9%. Примерно настолько же поднимется стоимость и региональной телевизионной рекламы. 60% всех опрошенных бизнесменов собираются изменить свою политику в 2013 г. Они хотят устраивать рекламные кампании на региональных каналах, а не на телеканалах, доступ к которым имеют граждане из других регионов.
Эффективна ли реклама на радио? Да, но рост цен на нее будет несущественным (максимум 11%). В журналах и газетах также можно рекламировать свою продукцию, и, цена на рекламу вырастет по сравнению с 2011 г. не намного, а на 6%. В последнее время предприниматели полагаются все больше и больше на наружную рекламу. Поэтому-то неудивительно, что цена на нее вырастет аж на десять процентов, а в некоторых городах РФ и вовсе на 11-13%. Несмотря на то, что проведение акций в Интернет-сегменте подорожает больше всего, граждане будут стремиться в него больше всего. Затраченные деньги оправдают себя на 200, а то и 300%, подняв прибыль предприятия до невообразимых высот.
Что же пока трудно сказать, сбудутся прогнозы специалистов «Ebiquity» или нет. Что же, как говорится, поживем-увидим.