Накануне на web-сайте, принадлежащем журналу «The Atlantic», появилась реклама Церкви сайентологии. Реклама была необычная. Такая реклама на языке профессионалов называется эдверториал. По сути, под этим словом подразумевается реклама, которая маркируется под статью и которая написана якобы редакцией сайта. Как правило, такую рекламу украшает надпись где-то сбоку – «На правах рекламы». Ее видят журналисты, редакторы, дизайнеры, верстальщики. Читатель же ее просто не замечает.
На сайте журнала The Atlantic появилась как раз вышеописанная реклама. Вверху на плашке желтого цвета появилась надпись – спонсорский контент. Сама же «статья» вещала о том, что Д. Мискевидж (руководитель Церкви сайентологов) трудится много. В итоге благодаря ему открыты сайентологические церкви по всему миру. Что же подобного рода текст узнается в два счета. Достаточно вспомнить рекламу производителя часов или йогурта. Рекламный текст выдает стиль, язык и ряд других особенностей. Второй же абзац опубликованной рекламы дался нелегко читателям журнала. Диссонанс присутствовал и еще какой…
Эдверториал появился в свое время в бумажных изданиях, а потом перекочевал в электронные. Все привыкли к такого рода рекламе, хотя знают, что в ее сути – обман. Каждый человек поступает с ней на свое усмотрение: одни не печатают, другие делают не похожей статью на контент редакции, третьи стремятся, чтобы написанное было легко читаемо.
И напоследок стоит сказать, что с рекламой на сайте журнала The Atlantic разобрались лишь спустя одиннадцать часов. Статья исчезла, а вместо нее появилась надпись, что вскоре будут перестроены правила публикации контента спонсоров. Статья была закрыта от публикации по нескольким причинам. Дело в том, что она носила религиозный характер и вызвала скандал в массах и из-за опубликованных комментариев, которые компания, разместившая эдверториал, начала редактировать самостоятельно и активно.