В XXI веке на слуху у многих еще одно понятие из мира рекламы. Речь идет о видовой или коллективной рекламе. Ее особенность заключается в том, что группа компаний объединяется для рекламирования товаров. Объединение делается для увеличения спроса, а также потребления в кругах потребителей. Группа «De Beers» - главный промоутер в бриллиантовой индустрии. Некоторое время назад она предложила всему миру слоган – «Бриллиант – это навсегда». Предложенный слоган стал и назван самым успешным за всю историю существования рекламы. А теперь главный вопрос: нуждается ли бриллиантовая отрасль в видовой рекламе?
Некоторое время назад компания сменила свое ориентировку. Она изменила маркетинговую стратегию. Она стала продвигать собственные бренды. Так, к примеру, появился бренд «Forevermark». Он состоял из бриллиантов, вдоль и поперек соответствующих высоким стандартам качества, а также стандартам социальной ответственности. Бриллиантовый институт непрерывно следит за всеми камнями, изучая каждый в отдельности и присваивая или нет статус Forevermark. Польза от продвижения бренда будет создавшей его компании. Никто не занимается продвижением бриллиантов как товарной категории. Возможно, вскоре все изменится. В августе 2012 г. состоялся знаменательный разговор между журналистами и Ч. Стэнли (руководитель подразделения Forevermark в США). По его словам, руководство бренда рассчитывает использовать слоган, символику и т.д. для рекламирования … продукции партнеров, участвующих в программе.
Кто же согласится на видовую рекламу? Что же ответить на сей вопрос крайне трудно. В обществе по-прежнему есть люди, несогласные с ней. С. Люсье беседовал с М. Рапапортом. В беседе последний заявил, что бриллиантовая отрасль сможет выжить и существовать без видовой рекламы. Правда, чтобы все вышесказанное было реальностью, важно прибегнуть к помощи эффективного маркетинга. Подобное позволит достигнуть желаемого роста.