Еще несколько месяцев назад вопрос с рекламой алкогольных напитков не был решенным, то сейчас потребители РФ должны начинать бояться. Почему? Потому что алкоголь в Рунете нельзя будет рекламировать. Эта новость поначалу не заставила дергаться владельцев подобных ресурсов, так как они надеялись обойти запрет. Они хотели перевезти имеющиеся у них ресурсы на другие доменные имена и продолжить рекламу напитков. Теперь же их стремятся разочаровать сотрудники Федеральной антимонопольной службы России. 3 августа нынешнего года появилось письмо-разъяснение. В нем говорилось о том, что они будут осуществлять контроль над рекламными акциями не только в зонах .su, .ru и .рф, но и на ресурсах, которые будут размещаться на других доменах, так как размещенная на них информация предназначена в первую очередь для клиентов-россиян.
Кто же будет отвечать за запрещенную рекламу алкоголя? Те, на кого будет зарегистрировано то или иное доменное имя. Поправка была внесена в закон «О рекламе». Нарушителей будут штрафовать нещадно. Они будут платить штрафы. К примеру, физические лица будут платить штраф в размере 2,5 тыс. рублей, должностные – 20 тыс. рублей, а юридические – 500 тыс. руб.
Какую же информацию, касающуюся алкоголя, можно будет размещать на web-ресурсах? Допускается размещение на них аналитических и информационных материалов, которые относятся, так или иначе, к алкогольному рынку. Кроме того, к примеру, компания-производитель вина сможет разместить на своем web-ресурсе сведения об ассортиментном ряде выпущенной продукции. Безалкогольное пиво можно будет рекламировать без ограничений и боязни.
И напоследок стоит сказать о том, что запрет на рекламу алкоголя в Сети вводится с 1 января будущего года. Подобное нововведение не внушает оптимизма тем, кто раньше распространял на своих ресурсах информацию о продаже вина по той или иной цене. Почему? Потому потеряв клиента, они теряют деньги и немалые.