Как обстоят дела на рынке мобильной рекламы в мире и отдельных регионах? В начале августа нынешнего года отчет представили сотрудники сразу двух исследовательских компаний. Речь идет о таких фирмах, как «comScore» и «eMarketer». Если обратиться к данным второй компании, то в 2012 г. доходы в вышеназванной сфере достигнут 6,43 млрд. долларов. Спустя четыре года сумма, названная выше, возрастет до 23,5 млрд. долларов.
Интрига заключается не в суммах прибыли и доходах, а в том, какая компания из двух станет лидером и локомотивом отрасли? Мнение экспертов разделились: одни говорят США, а другие – Япония. Крупным рынком мобильной рекламы долгое время оставалась Япония. Так было до 2012 года. Сейчас японцы постепенно теряют свои позиции, но все равно их доходы в нынешнем году составят 1,74 млрд. долларов. Цифра, названная выше, на 27,2% выше той, которая фиксировала ровно год назад. Расходы на рекламу в мобильной Сети в США превысят показатель по всем государствам мира.
В России пока рано говорить о развитии рынка моб. рекламы. Если его развитие и идет, то весьма медленными темпами. В этом году россияне заработают на нем всего 37 млн. долларов. Несущественно возрастет сумма и к 2016 г. (157 млн. долларов). К тому времени американцы будут зарабатывать на нем и вовсе 10 млрд. долларов. Кстати, россияне обгоняют своих коллег из Великобритании, Германии и Франции. Возможно, он вскоре догонит данные из Бразилии. К концу года темпы роста российского рынка существенно переменяться, но в худшую сторону.
Как бы там ни было, российская ситуация пока мало кого волнует. Все внимание приковано к американцам. Как здесь будут разворачиваться события, а точнее развитие, так и будет развиваться Интернет-индустрия во всем мире в будущем. Пока не ясна ситуация с соцсетью «Facebook». Ее руководству придется отвечать за свои слова: они должны будут доказать, что в будущем переключаться лишь на мобильный Интернет.