Обескураживающая информация поступила в мировые СМИ. Она касается известной на весь мир компании «Limited Run», которая основана в США для оказания помощи группам и звукозаписывающим лейблам. Так вот руководство фирмы решило отказаться от рекламы в социальной сети под названием «Facebook». Оно не собирается продавать соцсети свои музыкальные композиции. Оно пошло на такой шаг после выяснения для себя одного не слишком-то приятного факта. Как выяснилось, большинство кликов на объявления в «Facebook» исходят не от «живых» пользователей ПК, а от ботов.
Т. Манго (основатель стартапа) рассказал предысторию всего выясненного. По его словам, весной 2012 г. он приобрел рекламу в соцсети, решив заняться созданием аналитического инструмента. В его задачу бы входило отслеживание эффективности обновлений. От сотрудничества с М. Цукербергом (основатель «Facebook») он отказался после того, как узнал, что настоящие пользователи делают лишь один клик на объявление, а все остальные четыре приходятся на ботов.
Правда, справедливости ради Т. Манго не обвинил ни в чем руководство «Facebook». Никто же не знает, кто скрывается за ботами. Кроме того, неизвестно, исходит ли такая инициатива рекламы от соцсети или же социальная сеть не знает об истинном положении вещей. Компания «Limited Run», скорее всего, прибегнет к помощи другой сети – «Twitter». По крайней мере, такая возможность рассматривается руководством всесторонне.
Кстати, комментарии от руководства «Facebook» были получены. В соответствие с ними число ботов в сети составляет 5-6% от общего числа пользователей соцсети. Претензии от звукозаписывающей компании были оставлены без комментариев. В принципе до этого в СМИ поступали сведения от телеканала «CNBC». В соответствие с ними реклама в «Facebook» не интересует практически никого. 57% граждан не кликают по объявлениям вообще; 26% прибегают к кликам только в редких случаях; 4% путешествуют по рекламным ссылкам открыто.