В последние годы депутаты Государственной Думы всерьез взялись за Интернет. Эта отрасль сегодня стремительно развивается, а поэтому чиновники стараются внедрить в Сеть нововведения, чтобы избежать анонимности пользователей ПК. Теперь они решили взяться еще и за блогеров, которые размещают рекламные кампании в Интернете. Казалось бы, что в этом такого, а нет! Депутаты хотят обложить блогеров налогом, так как они скрывают его частенько. Если верить словам С. Железняка (депутат от партии «Единая Россия»), то нововведение будут рассматривать уже нынешней осенью. Как только новая сессия Госдумы начнется, так сразу будут рассматривать законопроект, который касается блогеров.
Кстати, пока в Законодательстве РФ нет статьи, которая касалась бы рекламы в блогах. В Налоговом кодексе есть упоминание о ней, но, правда, косвенное. Так рекламные мероприятия, проводимые через сети телекоммуникации, считаются ненормированным расходом. Блогеры выступают против закона. На их взгляд налогообложение позволит осуществлять контроль над оппозиционно настроенными пользователями ПК и Интернета. Скорее всего, думская инициатива имеет и другие корни и причины. Благодаря постам в социальных сетях стали известны «кошелек Романовой» и «РосПил» А. Навального. А. Лебедев и А. Экслер размещают рекламные посты, так как являются профессиональными блогерами.
Стоит напомнить, что недавняя инициатива С. Железняка все-таки вступила в законную силу. Чего он касался? Рекламы алкогольных напитков в Сети. Инициатива вступила в законную силу 18 июля 2012 года. В Закон «О рекламе» внесли поправки. Сначала их одобрили депутаты, а потом и Совет Федерации. Факт нарушений в этой сфере будет фиксироваться сотрудниками Федеральной антимонопольной службы. Преследованию будут подвергаться личности, между которыми будет доказан факт сотрудничества.