29 июня 2012 г. комитет Государственной Думы по экономической политике рассмотрел поправки в закон «О рекламе» во втором чтении. Депутаты всесторонне обсуждают возможность введения полного запрета на рекламу алкогольной продукции любой крепости во всемирной паутине. Е. Федоров (глава вышеупомянутого комитета) рассказал о том, что введение запрета вполне вероятно. Нововведение не коснется только ресурсов производителей алкоголя. Они смогут распространять на своей страничке информацию о производимой товарной линейке.
Первоначально документ выглядел совсем по-другому. Поправки должны внести в ст. 21 Закона «О рекламе». Запрет должен был коснуться в первую очередь сайтов, зарегистрированных как СМИ. На них предполагалось запретить рекламирование алкоголя, содержание этилового спирта в которых не превышало 5%. До 23 июля 2012 г. поправки должны вступить в законную силу благодаря инициативе нескольких депутатов от «Единой России». Речь идет о С. Железняк, М. Кожевниковой, И. Родниной, И. Руденском, И. Яровой. Кстати, принятие такого рода поправок запланировано чуть ли не на последний день летней сессии депутатов. После его тотального обсуждения они уйдут в отпуск. По мнению депутатов, его принятие – это шанс существенно снизить потребление водки, коньяка и вина среди молодых людей.
Но сможет ли новая мера добиться хоть чего-то? Понизится ли потребление алкоголя среди россиян всех возрастов? Вряд ли. Так, по крайней мере, считает С. Кауфман (креативный руководитель брендингового агентства под названием «Kaufman»). Тот, кто создал бренд «Путинка» и «Володя и Медведи», считает, что реклама никак не влияет на потребление алкоголя гражданами. Конкурентная борьба на рынке станет жестче, и, заставит граждан обратить внимание на суррогат, который нынче не на слуху.