
Великие рекламные кампании.
Недавно, один сайт, занимающийся исследованиями рекламного бизнеса, провел небольшой анализ. Результатами исследования стали самые лучшие рекламные кампании всех стран за последнее столетие. Не без споров в топ попала рекламная кампания «Ковбой Мальборо».
Следует отдельно отметить, что бренд Мальборо впервые появился на рынке в начале двадцатого века в 1924 году. Интересным является то, что первоначально бренд Мальборо позиционировал себя как первые дамские сигареты. Продажа сигарет женщинам в те годы была культурным шоком для всего населения Соединенных Штатов. Продажа сигарет женщинам приравнивалась продажи алкоголя грудным детям. Однако, благодаря движению суфражисток, которые боролись за равноправие полов, а в частности за избирательное право, удалось лоббировать интересы табачных компаний. И в итоге, продажа сигарет и табачных изделий женщинам не казалась грехом.
Как рекламный специалист начала века мог рекламировать мужской товар новой аудитории. Первые попытки рекламистов заключались в том слогане, который звучал «Нежные как Май». Для рекламы сигарет была приглашена звезда Голливуда Мэй Уэст. Двусмысленность слогана привлекала внимание, но сигареты пока не пользовались бешеной популярностью у женщин.
И только спустя двадцать лет, сигареты приобрели мужское лицо. В 1953 на одном из съездов врачей было официально заявлено о том, что курение может привести к раку легких. Подобное заявление сделало сильный удар по всем табачным изделиям. В то время потребление табачных изделий в Соединенных Штатах сократилось в десятки раз.
Перед маркетологами встала сложная задача, рекламировать товар в условиях его низкого потребления. Было принято решение об использовании образа ковбой, который воплощал в себе дух всего американского народа. С этого времени дела компании пошли в гору, и потребление сигарет Мальборо выросло в разы.